4 способа борьбы с домашней прокрастинацией

16 March 2024, Владимир

4 способа борьбы с домашней прокрастинацией

Термин «прокрастинация» возник ещё в Древнем Риме, а сама эта проблема является ровесницей человечества. Прокрастинация — это склонность откладывать важные дела, заменяя их на более приятное времяпрепровождение. Этот поведенческий недуг уже давно изучается психологами, но так и не найден ответ на главный вопрос: «Почему у человека возникает прокрастинация?»
Зато на вопрос «Что делать?» вы найдёте великое множество статей и советов в интернете. Поэтому я хочу поделиться с вами своим личным неповторимым опытом.
Как бороться с этой современной заразой особенно тогда, когда вы находитесь в самом комфортном месте мира — дома? Ведь здесь можно разлечься на своём любимом диване, посмотреть кино под ароматный чай с бутербродом… А дела, в то же время совсем не ждут.
У меня довольно загруженная жизнь: работа по графику 5/2 с 10 до 19 часов, уход за собой, животными, домом, приготовление пищи для семьи, посещение спортзала и прочие более мелкие “прелести жизни”, такие как, например, мытье посуды или стирка белья. Иногда я проигрываю в борьбе с этим потоком “нужно” и благополучно пропускаю поход в зал или готовку какого-нибудь интересного блюда. Однако, я стала замечать, что грамотный настрой, правильные самоорганизация и подход к делам и самому себе зачастую решают проблему прокрастинации. У меня сформировалось четыре правила противостояния повседневной лени. Я расскажу вам о них, и, возможно, вы найдёте что-то полезное для себя.

1. Пишите список. Многим из нас это совсем не подходит, ведь есть люди, которые не пишут списки, так как привыкли всё держать в голове. Вообще, сама суть вести повседневные дела в соответствии со списком может оттолкнуть человека… В этом есть что-то чудаковатое, неправда ли? Но есть и те, кому это будет очень даже кстати. Лично я заметила, что список дел на день или же на неделю очень мотивирует меня, держит в рамках, которые я не могу просто так построить у себя в сознании. Я составляю список с учётом временных промежутков, например, “глажка- 16.00-16.30″. На мой взгляд, такой вариант списка полезнее, чем просто перечисление необходимых дел, так как человек будет иметь меньше возможности “застрять” на каком-либо занятии, безвозвратно прервавшись на чашечку кофе.

2. Создайте приятную комфортную атмосферу для работы. Для меня самая важная составляющая такого комфорта – музыка. Если у вас есть колонка, включайте свои любимые треки на всю квартиру(для меня это обычно что-то зажигательное) и начинайте трудиться. Проверьте этот метод. Думаю, у вас появится некоторое ощущение, что работать стало гораздо веселее. Если вам необходимо что-то написать или сделать на компьютере – чашечка кофе с круассаном из ближайшей пекарни в помощь.

3. Выйдите из зоны комфорта. Я не стану сильно агитировать за этот метод, так как он немного экстремален. Суть его в том, что если ваше дело как-то связано с людьми, которым вы должны или можете предоставить результаты своей работы, дайте себе срок на её выполнение и скажите, что покажете сделанное по окончанию этого срока. Вы должны понимать, что если у вас не выйдет показать человеку ваш труд, это будет жест неуважения, а также вы покажете себя как человек, не сдерживающий обещаний. Лучше проделывать такое с родными: они поймут и пожалеют вас в случае неудачи. К примеру, “Мам, в четверг в прихожей уже не будет этой свалки”. Несмотря на недостатки метода выхода из зоны комфорта, в нём есть несомненный плюс: данный метод неплохо работает.

4. Прогнозируйте. В конце концов, задумайтесь, чем для вас обернётся это ужасное откладывание дел на потом. Сейчас я говорю о самом абстрактном из моих четырёх методов: философствование. Просто спрогнозируйте завтрашний или один из ближайших дней, когда на вас навалится всё и сразу. Задумайтесь об этом в самых мельчайших подробностях, подумайте, как быстро вам придётся гладить рубашку, одновременно кусая всухомятку бутерброд, чтобы не отправиться на работу голодным… Выйдя же из дома, вы обнаружите, что ваши ботинки стали еще грязнее, а в сумке лежат ненужные вещи, которые можно было спокойно достать еще вчера. Неправда ли, жутковатая картина утра понедельника? Поэтому, дам вам общий совет, плавно вытекающий из моего четвертого метода: не ленитесь сейчас, чтобы не страдать потом. Все наши незавершённые дела как груз давят на нас на работе или во время отдыха, и вместо того, чтобы подумать о высоком и прекрасном, мы рассчитываем, хватит ли у нас времени переделать всё задуманное и при этом выспаться. Напоследок хочется перефразировать слова Скарлетт О’Хара из фильма “Унесённые ветром”: “Я не буду думать об этом завтра, я подумаю об этом сегодня”.

Всем продуктивного дня!

{lang: 'ru'}

Понравилась статья? Хотите получать сообщения о выходе новых  статей прямо в свой почтовый ящик? Все очень просто!

Впешите ваш email address здесь:

Most Commented Posts

Комментарии закрыты.

MyFreeCopyright.com Registered & Protected Я.КАТАЛОГ лучших сайтов